«Не снимут ли с гарантии автомобиль после установки газобаллонного оборудования?». Но насколько законны угрозы дилера на самом деле? Могут ли снять с гарантии автомобиль, если на нем установлено ГБО?
Основной документ, регулирующий этот вопрос, – это федеральный закон «О защите прав потребителей». Начнем с того, что ни в этом законе, ни в каком-либо другом нет запрета на установку дополнительного оборудования на ваш автомобиль. То есть, купив машину, вы прямо в тот же день можете поставить на нее все, что угодно (главное, чтобы это «что угодно» было сертифицировано в России и не представляло угрозы для безопасности дорожного движения).
При этом обратите внимание, что дилер может только рекомендовать установку доп.оборудования только в своем сервисе, однако заставлять вас делать это только у себя он не вправе. Установку ГБО может проводить любой тех. центр, у которого есть сертификат на проведение таких работ. Кроме того, само газобаллонное оборудование, которое вы хотите установить, должно быть сертифицировано. Прежде чем ставить ГБО, попросите фирму предъявить вам эти документы.
Обратите внимание, что на каждый новый автомобиль, который вы покупаете у дилера, действуют два вида гарантии: гарантия производителя (единая для всех) и гарантия дилера (ее условия могут различаться, они подробно описаны в договоре купли-продажи). Соответственно, дилер может лишить Вас только своей дилерской гарантии!!!
Также учтите, что за установку ГБО дилер не имеет права лишить вас гарантии на весь автомобиль целиком. Гарантийные обязательства могут перестать действовать только на те узлы и агрегаты, которые вышли из строя в результате вмешательства. Другими словами, за установку ГБО вас могут лишить гарантии на проводку топливной системы, но ни как не на ЛКП.
Однако даже это частичное лишение гарантии возможно только после независимой экспертизы, в которой принимают участие три стороны: вы, дилер и компания, установившая ГБО.
Если после установки ГБО дилер отказывает вам в обслуживании или гарантийном ремонте, требуйте письменного отказа с указанием точной причины, а после этого предлагайте провести независимую экспертизу. Очень часто дилеры, видя юридически подкованного и уверенного в своей правоте автовладельца, тут же «дают задний ход» и без проблем выполняют свои гарантийные обязательства.